Российские врачи активно используют смартфоны в профессиональной практике, при этом специализированные медицинские приложения есть лишь у немногих из них, показал опрос исследовательского агентства Тop of Mind MR&C.
Пока организаторы здравоохранения во всем мире обсуждают информатизацию медицины и связанные с ней законодательные проблемы, смартфоны стали важным инструментом повседневной работы медиков. В России почти половина врачей используют их для коммуникации с пациентами вне часов приема, более 60% для консультаций с коллегами, в том числе по вопросам лечения пациентов.
Проведенные во многих странах по инициативе ВОЗ исследования, показали, что благодаря мобильным технологиям расширился доступ к медицинским услугам людей, проживающих в удаленных районах, ускорилось оказание помощи, и в результате, снизилась смертность от неинфекционных заболеваний. Однако их использование связано с множеством проблем, в частности вопросом безопасности персональных данных пациентов. Один из способов решения — специальные медицинские приложения, «виртуальные клиники», в которых вся медицинская информация защищена.
Как показал опрос, проведенный Тop of Mind MR&C только четверть опрошенных врачей сообщили, что их клиниках есть специальные приложения. Смартфтоны же используют практически все – с помощью мессенджеров общаются с пациентами и с коллегами, передают и получают результаты анализов и другую медицинскую информацию.
Внедрение мобильных приложений в ЛПУ происходит по решению руководства и требует затрат. Но момент опроса, их использовали только 25% опрошенных врачей – те у кого, они были установлены в клиниках. Подавляющее большинство пользователей согласны, что приложения помогают в работе – с ними проще отслеживать состояния и жалобы пациентов, осуществлять их маршрутизацию, вести статистику и документацию.
В отличие от медицинских приложений, использовать или не использовать смартофоны – личное дело медицинского специалиста. Они есть практически у всех опрошенных врачей. Большинство участников опроса Тop of Mind MR&C (78%) поддерживают связь со своими пациентами вне часов приема, почти половина (48%) использует для этого мессенджеры, большинство (60%) уверены, что в дальнейшем для коммуникации с пациентами мессенджеры будут использоваться все активнее. Интересно, что в целом чаще взаимодействуют со своими пациентами с помощью мессенджеров врачи коммерческих клиник (64%), а также хирурги (56%) и гинекологи (54,5%).
Около 60% участников опроса используют мессенджеры для консультаций с коллегами, 43% подписаны на профессиональные группы, каналы или паблики, 12,5% активно в них участвуют.